Остались верны

Этой линии США остались верны и позднее. Через несколько дней после вступления на свой пост Р. Рейган, намечая курс американской политики в Азии, поставил страны — члены АСЕАН в один ряд с основными военно-политическими союзниками Вашингтона, с которыми США связаны договорными обязательствами. Он обещал им такую же помощь и поддержку, какую США оказывают своим партнерам по НАТО.

Соединенным Штатам удалось в значительной мере противопоставить АСЕАН государствам Индокитая, в частности по «кампучийской проблеме», в рамках ООН. Однако это не означает, что тем самым были устранены различия в подходах АСЕАН и США ко многим международным проблемам. Страны АСЕАН недовольны, например, негативным отношением Вашингтона к требованиям развивающихся стран перестроить международные экономические отношения на справедливых, демократических началах. Практически уклоняясь от обсуждения важнейших для ассоциации экономических проблем, американские представители навязывают дискуссии по военно-политическим вопросам, прямо подчеркивая, что экономические уступки со стороны США будут зависеть от готовности АСЕАН пойти навстречу военно-политическим требованиям Вашингтона.

Особое место в политике АСЕАН занимает Япония, стремящаяся сделать регион Юго-Восточной Азии зоной своего особого влияния. Орудием реализации этого плана с конца 70-х годов Токио сделал концепцию «тихоокеанского сообщества», которая часто подается как программа развития сотрудничества, прежде всего с государствами АСЕАН.

Добавить комментарий