Японское правительство

Японское правительство резко увеличило странам ассоциации экономическую помощь, и в 1981 году она впервые превысила половину всей помощи, оказываемой Японией развивающимся странам. Однако в ЮВА еще достаточно силен «антияпонский синдром», порожденный второй мировой войной. Опасаясь попыток увековечить колониальную структуру внешнеэкономических связей, страны АСЕАН начали сотрудничать друг с другом с целью выработать совместную политику в отношении Японии, свести к минимуму влияние Японии на их экономическое развитие и на формирование политической линии.

Беспокоит страны АСЕАН и процесс превращения Японии в мощную военную державу, протекающий под нажимом и с поощрения США. Премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю заявил, что Токио «заходит слишком далеко» в деле наращивания своей военной мощи. Индонезия призвала Токио «консультироваться» со странами АСЕАН по поводу перевооружения японской армии. Неудивительно, что проблема милитаризации Японии стала одной из главных на переговорах, которые японский премьер-министр Я. Накасонэ вел с лидерами стран АСЕАН.

В основном экономический характер имеют отношения, сложившиеся между АСЕАН и ЕЭС, которое занимает третье место после США и Японии в качестве инвестора и торгового партнера ассоциации. В марте 1980 года в Куала-Лумпуре состоялась встреча министров иностранных дел двух группировок, где было подписано соглашение о сотрудничестве сроком на пять лет.

Однако, как и более ранние документы, это соглашение не содержит никаких взаимных обязательств со стороны ЕЭС.

Добавить комментарий